Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей.Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь
учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете — встроить
задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!
«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально
широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения
и социальных отношений»
Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор
филологических наук.
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку
важно обладать:
1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
2.Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
3.Способностью строить социальные отношения.
4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление
к дальнейшему образованию».
Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова
Потребности учащихся
Наиболее эффективными для развития функциональной грамотности являются работа в группах,
парах, ролевые, деловые игры, метод проектов. Коллективная работа способствует активному
формированию речевых навыков, возникновению ситуации коллективного взаимодействия.
Если работа в группах, как правило, осуществляется не на каждом уроке, то работа в парах
может проводиться практически на каждом уроке и занимать разное время в зависимости
от поставленной задачи.
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАПРОСА НА КАЧЕСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности
в системе общего образования (PISA: математическая, естественнонаучная, читательская и др.)
Создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения
содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и
требований XXI века.
Системный подход к формированию функциональной грамотности учащихся в
условиях ФГОС
Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который
требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Для
эффективного формирования функциональной грамотности применимы
коммуникативные, творческие и игровые методы: дискуссии, дебаты, проекты,
упражнения и индивидуальные задания, алгоритмы, игровые задания. Применяя
эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно,
творчески мыслящую личность.
Как отслеживать свой результат в обучении?
Один из этапов в процессе обучения — фиксация результатов. В траектории развития
мы движемся из точки А в точку Б, в которой необходимо достигнуть определенной цели.
Она, в свою очередь, делится на микроцели, осуществление которых и есть результаты
вашего развития. Их анализ необходим также для того, чтобы корректировать траекторию
обучения и заполнять пробелы.
YouGile – это простой в использовании инструмент для отслеживания результатов любой
деятельности. Это российская система управления проектами (все дата-центры, работающие
с российскими пользователями, полностью находятся на территории РФ), которую может использовать современный педагог в бесплатной версии. Система
продолжает развиваться,
Любую доску можно переключить на вид календаря и посмотреть задачи на недельном срезе.
Видны только задачи с дедлайном, напоминаниями или временным диапазоном. Колонки
на доске приобрели цвет. Цвет карточки в календарном виде соответствует цвету колонки.
Цветами можно задавать различные значения: приоритет, тип задачи, статус, исполнитель и пр.
Новая функция — интеграция с Trello. Появилась возможность (опция) выгрузить
доску из Trello и перенести в YouGile.
Видеинструкция Ссылка в сервис YouGile.com
Сервис wordart. Ссылка для просмотра https://wordart.com/8ec2dgs2hy...
Анимированное изображение "облако слов" (наводим компьютерной "мышкой" на слово
или фразу).
Альтернативный сервис для создания и использования приёма "Облако слов"
Чек - лист экспресс - курса
Чек-лист – это естественный способ организовать работу таким образом, чтобы
ее можно было выполнять более эффективно
| 110.05 КБ |
1. Серия "Функциональная грамотность. Учимся для жизни". 2.Лабиринт. Серия "Функциональная грамотность. Учимся для жизни" 3. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. Авторы: Алексашина И. Ю., Абдулаева О. А., Киселев Ю. П., 2019/КАРО, 2019 Книга посвящена особенностям заданий на развитие функциональной грамотности и методике их разработки.
|

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добрый день.